Обзор цепей YBN серии SLA
Какой пробег обещает покупателю тайваньский бренд и сколько весит самая лёгкая велосипедная цепь в мире?
Цепи YBN от компании Yaban Chain Industrial Co., Ltd., пока не так хорошо знакомы простому белорусскому велосипедисту, как продукты лидеров рынка — Shimano, KMC или SRAM. Недавно стало известно, что к следующему сезону на прилавках наших веломагазинов может появиться обновленная топовая серия SLA от тайваньского производителя. Мы решили выяснить, что друзья с Востока могут предложить отечественным велоэнтузиастам, поэтому раздобыли две 11-скоростные цепи, чтобы их изучить, протестировать и рассказать вам.
Что такое SLA?
SLA — это аббревиатура от Superior Lubricating Aid, что, если постараться перевести дословно, обозначает «превосходную помощь смазке» или что-то в этом роде.
По словам производителя, элементы цепей этой серии покрыты тефлоновым составом Ni-PTFE, который снижает трение, делает переключение передач более лёгким и тихим, а также помогает цепи дольше оставаться чистой. Ролики и пины усилены карбидом хрома, что придает им особую прочность, и в сочетании с покрытием из тефлона увеличивает срок службы цепи в несколько раз.
Интересно? Давайте посмотрим.
Цепь SLA-H11
SLA-H11 — это облегчённая цепь, которая подходит для групсетов Shimano, SRAM и Campagnolo.
Наш экземпляр приехал в плоской картонной коробке сложного оттенка. Исполнение упаковки качественное, на наш взгляд ничем не уступает конкурентам. На обратной стороне есть инструкция на английском языке по использованию замка и пина, хотя пина в комплекте нет, только замок. Возможно, это зависит от комплектации.
В прозрачных силуэтах букв аббревиатуры YBN видна цепь классического серебристого цвета. Судя по маркировке, кроме «классики» при покупке можно выбрать вариант чёрного цвета — у производителя он обозначается как TiB / Titanium-Black, или золотистого — TiG / Titanium-Gold.
Внутри коробки цепь лежит без какой-либо дополнительной защиты, поэтому имейте в виду, что смазка окажется на ваших руках, если будете доставать запчасть без перчаток. Замок упакован отдельно.
При ближайшем рассмотрении цепи те, кто пользуется продуктами, например, Shimano, могут быть несколько разочарованы. В отличие от японского производителя, где фаски от звена к звену даже на недорогих цепях одинаковые как на подбор, а надписи чёткие и читаемые, на цепи YBN всё не так идеально.
Можно было бы предположить, что разная форма фасок на пластинах разных звеньев — это инженерное решение, например, для улучшения качества переключения или уменьшения шума. Но никакой системы в разной обработке пластин нам найти не удалось: иногда фаски на соседних звеньях похожи, иногда отличаются, и какого-то ритма в этом нет.
По ощущениям цепь смазана примерно так же, как и любая другая в этом ценовом диапазоне. Пины полнотелые, не облегчённые. Судя по информации на упаковке, цепь из 116 звеньев должна весить 264 г.
Если сравнивать по этому показателю с ближайшими конкурентами, например, с 11-скоростной цепью KMC X11 EL, то цепь YBN окажется чуть тяжелее — KMC обещает вес в 252 г за такую же длину. Сравнение с Shimano HG601, которая даже без выточек на пластинах по официальной информации должна весить 262 грамма — тоже не в пользу новинки.
Проверяем реальный вес 115 звеньев SLA-H11 и замка в пластике и получаем 272 грамма. Взвесить конкурентов нам не удалось, поэтому предположим, что по реальным измерениям все эти цепи будут примерно равны.
При заказе из Китая цепь YBN SLA-H11 обойдётся примерно в 70 рублей, а в Минске такую уже можно найти в нескольких магазинах по предзаказу от 95 рублей. Цепь Shimano, которая хоть и незначительно, но выигрывает в весе, в магазине «с самыми высокими ценами на велозапчасти» сегодня стоит 91 рубль.
У пытливого читателя наверняка возникнет вопрос, зачем платить больше за более тяжёлую тайваньскую цепь, когда легко достать аналог от японского Shimano, который чуть легче и чуть дешевле?
Отвечаем. Мы как раз подошли к самой главной особенности цепей серии SLA — по словам производителя, эта цепь рассчитана на пробег от 6000 до 8000 километров!
Любой велолюбитель, успевший растянуть и заменить хотя бы одну цепь, знает, что средний ресурс этого расходного компонента около 2 тысяч километров. Если предположить, что цепь SLA-H11 может прослужить в три раза дольше, то вопросы о выгоде автоматически отпадают — получится, что после пробега в 6 тысяч километров тайваньская цепь окажется в три раза дешевле.
Во второй части теста мы проверим, действительно ли покупка YBN SLA-H11 в три раза выгоднее, чем покупка аналогов от других производителей.
Но прежде, чем перейти к испытаниям, давайте рассмотрим вторую модель — SLA-211. С ней всё гораздо интереснее.
Цепь SLA-211
Такую цепь в Минске пока купить нельзя. Скорее всего, в продаже она появится ближе к началу будущего сезона.
Первое, что видит тот, кто смог её раздобыть — необычная упаковка. Большая чёрная коробка-пенал с красочным оформлением сулит удивительные открытия для счастливого обладателя этого продукта.
На лицевой стороне большими буквами красуется слово «Titanium», рядом с ним лозунг «Power just got lighter» и загадочная надпись «207 g». Неужели это вес цепи внутри?
Переворачиваем упаковку, и выясняется, что 207 г — это вес цепи из 106 звеньев. Забегая вперед скажем, что производитель заявляет, что это самая лёгкая цепь в мире. Судя по этой информации, наш экземпляр из 116 звеньев должен весить невероятные 226.5 граммов. Так ли это, проверим чуть позже.
Очевидный прямой конкурент нашей цепи — модель DLC11 от KMC. По информации производителя, её вес 243 г. Если верить данным от обоих брендов, то YBN пока выигрывает. Действительно, SLA-211 невероятно лёгкая для такой длины.
Продолжаем изучать упаковку и вскоре начинаем понимать, что означает слово «Titanium». Оказывается, у этой цепи ролики сделаны из титана.
Также указано, что цепь прошла 500-часовой тест солевым туманом на стойкость покрытия к коррозии. О предыдущей цепи такой информации нет, поэтому логично предположить, что тест прошла только модель SLA-211. Если это действительно так, то эта цепь может стать хорошим выбором для тех, кто ездит зимой по солёным белорусским тротуарам и дорогам.
Ещё пишут, что эта цепь способна на 20% увеличить срок службы кассеты и системы. Как и у предыдущей модели из обзора, заявленный срок службы — впечатляющие 6-8 тысяч километров. Прочность пинов — 300 кгс.
На торце пенала указаны варианты цвета. В нашем случае это Ti-N Gold, но можно выбрать вариант серебристого цвета с золотистыми роликами.
Открываем коробку. Внутри «премиального» пенала обнаруживаем цепь золотистого цвета, два замка и два пина. Под цепью лежит инструкция по эксплуатации в полиэтиленовой плёнке.
Несмотря на роскошь упаковки, качество исполнения звеньев цепи такое же, как и у предыдущей модели. На наш субъективный взгляд, она выполнена менее искусно, чем 11-скоростные цепи Shimano даже начального уровня. Проблемы те же: неодинаковые фаски и нечёткие буквы надписей.
Очевидно, что надписи никак не влияют на качество переключения передач, но форма пластин должна быть чем-то обусловлена. С уверенностью об этом мы сможем сказать только после испытаний.
Изучаем инструкцию. Это лист глянцевой бумаги формата А4 с английским текстом на одной стороне и, по-видимому, китайским на другой. Сразу в глаза бросается заголовок: «Самая лёгкая цепь в мире». Мы не могли поверить производителю на слово и взвесили наш экземпляр.
Оказалось, что наша цепь из 115 звеньев без замка весит 241 г (243 г для 116 звеньев), что заставляет усомниться в том, что это действительно самая лёгкая цепь в мире. У неё такой же вес, как и у конкурента КМС DLC11. Опять же, допускаем, что вес DLC11 тоже будет больше того, что указан в рекламных проспектах. Вполне возможно, что этим грешит не только YBN.
Продолжаем читать листок-вкладыш. Вот, с чего он начинается:
«В сравнении с обычной велосипедной цепью цепь SLA Titanium на 30% легче. […] Цепь SLA Titanium не требует обильной смазки, лёгкой смазки после поездки будет достаточно. Она экстремально лёгкая, гладкая и бесшумная. Впечатляющая характеристика цепи SLA Titanium — это надёжность. Срок службы увеличен на 200% по сравнению с обычной цепью до 6000-8000 км».
Дальше идёт перечисление тех же ключевых особенностей продукта, что и на упаковке, но в этот раз прочность пина уже 350 кгс, что «в 4 раза лучше, чем по EN-стандарту». Напомним, что на упаковке указано 300 кгс. Того самого пытливого энтузиаста такие расхождения могут заставить сомневаться в достоверности и других данных. Что ж, видимо, в маркетинге все средства хороши.
Далее следует руководство по соединению цепи пином или замком. Кстати, судя по тексту, замок QR11 — многоразовый, хотя производитель и советует менять его вместе с новой цепью. Если это так, то сходу непонятно, зачем в комплекте два замка и два пина. Возможно, производитель даёт пользователю вторую попытку, если цепь не сразу получится правильно соединить?
Но даже если эту цепь купит новичок, маловероятно, что установкой её он будет заниматься самостоятельно, и сейчас вы поймете почему.
На сегодня у нас нет информации о том, какая цена будет для покупателей из Беларуси, но, судя по сайтам немногочисленных иностранных магазинов, где эта цепь уже появилась, за неё просят — внимание! — от $180 до $198. При этом цена конкурента от КМС в этих же магазинах — около $90.
Теперь вы знаете, как выглядит самая дорогая велосипедная цепь в мире
Бьемся об заклад, единственный вопрос, который крутится сейчас у вас в голове — за что такие деньги? Ведь для многих белорусов это цена велосипеда.
Если предположить, что SLA-211 позволит проехать 8000 км без замены, то, на первый взгляд, это все ещё выгодная покупка. Но загвоздка в том, что и КМС со своей технологией «Triple X Durability» тоже обещает увеличение пробега в три раза на одной цепи по сравнению с «обычными» моделями. Стоит ли увеличение пробега на 1-2 тысячи километров увеличения цены в два раза? Покупатель должен сам ответить на этот вопрос.
Если к моменту продаж цена на SLA-211 спустится с небес, и в Беларуси эту цепь можно будет купить за разумные деньги, вполне возможно, что титановая цепь от YBN станет хорошим выбором для тех, кто ездит много и умеет считать деньги.
Профессиональные спортсмены, велопутешественники, любители, которые проезжают тысячи километров за сезон — в общем все те, кто вынужден часто менять цепь, могут найти в предложении от YBN возможность делать это реже. И сэкономить, возможно, тоже.
Нам остаётся только проверить слова производителя на практике.
Во второй части обзора мы узнаем, как цепи YBN SLA поведут себя на дороге и действительно ли на одной цепи можно проехать 8000 километров. Следите за обновлениями!
Этот пост ещё интереснее: Фотоотчёт: день без автомобиля 2019
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!