Новые электросамокаты Колобайк уже в Минске
В чём разница со старой моделью, сколько стоит прокат и можно ли ездить вдвоём
О новых, более мощных электросамокатах в компании Колоbike говорили давно. Когда весной Урбаноид приезжал на базу шеринга, новинки ещё не было — из-за коронавируса она просто не успела доехать до Беларуси. И вот, наконец, сегодня ярко-жёлтый транспорт «для ленивых» появился на площадке перед столичным Дворцом спорта.
Директор компании Колобайк Вадим Осипчик лично осматривает ряд сияющих свежей краской электрических самокатов и делится впечатлениями.
– Первый тестовый образец, который мы испытывали, был чёрного цвета, но в нашем фирменном жёлтом оттенке всё выглядит гораздо лучше!
Чем отличаются новые электросамокаты от предыдущей версии?
В первую очередь, у новой модели двигатель более мощный — 500 Ватт по сравнению с 250 в старой версии.
Но и у одной, и у второй модели будет одинаковым программное ограничение скорости— 25 км/ч. При достижении этого предела двигатель перестаёт работать и ускорять самокат. Это сделано из соображений безопасности.
Запас хода с полной батареей — от 30 до 40 км, в зависимости от веса пользователя, типа покрытия и других условий.
В конструкции новых электросамокатов есть рессоры, чтобы более комфортно ездить по брусчатке, парковым грунтовым дорожкам и другим неровным поверхностям. Встроенная в деку разноцветная подсветка сделает транспорт более заметным в темноте.
Управление простое: одно нажатие на кнопку на руле — переключение скоростей, двойное нажатие — включение фонаря, тройное — включение дополнительной подсветки, долгое нажатие — включение/выключение электросамоката.
Также здесь мощный тормоз, а точнее, три разных типа торможения: ручной механический, задний ножной и режим рекуперации на двигателе.
И, наконец, новинка крупнее старой модели по многим параметрам: выше рулевая стойка, шире руль с более длинными грипсами, диаметр колёс 10 дюймов, более широкая и длинная платформа для ног.
– Эта модель была специально создана для проката в Сан-Франциско, — говорит Вадим. — Это очень холмистый город, и арендный транспорт должен быть мощным, чтобы быстро и безопасно везти вверх по склону человека любого роста и веса.
У новой модели допустимая максимальная нагрузка — 150 кг. Не будет ли это подталкивать горожан использовать один самокат вдвоём?
– Не хотелось бы вообще поднимать эту тему, потому что такое использование считается неправильным, — отвечает наш собеседник.
Из соображений безопасности самокат не предназначен для езды вдвоём.
– Но, к сожалению, мы не можем проконтролировать, как люди ездят, и надеемся только на сознательность наших пользователей.
Сколько стоит прокат?
Цена проката новой модели будет такой:
1 рубль — начало аренды и 21 копейка за минуту
Это больше, чем у старых самокатов, которые можно арендовать за 15 копеек в минуту, плюс 1 рубль за начало аренды.
По словам Вадима Осипчика, на стоимость проката влияет закупочная цена техники. Сама по себе новая модель дороже старой, поэтому и цена аренды для пользователей отличается в большую сторону.
Кстати, с запуском новых самокатов на месяц стартует акция: цена проката электровелосипедов снижается с 24 до 21 копейки за минуту и 1 рубль за начало аренды.
Напомним, что цена аренды простого велосипеда Колобайк — 50 копеек начало аренды и 4 копейки за минуту.
Также с 27 июня временно будут отключены часовые абонементы на электросамокаты. Они вернутся немного позже для новой модели самоката.
Что изменилось в мобильном приложении?
Пока в приложении отличать новые самокаты от старых пользователям придётся только по тарифам в режиме бронирования. В новой версии, которая выйдет в ближайшее время, на карте будут видны не три, а четыре разных вида транспорта:
- Велосипеды
- Электровелосипеды
- Самокаты тип 1 — уже знакомая всем модель
- Самокаты тип 2 — более мощная новая модель
Также в приложении у всего транспорта с электродвигателем по прежнему будет виден уровень заряда батареи и примерное расстояние, которое можно на нём проехать, прежде чем аккумулятор сядет.
Планы на лето и следующий сезон
Пока новыми электросамокатами смогут пользоваться только жители и гости Минска, но в следующем году компания рассчитывает предложить эту модель Гродно как одному из самых холмистых белорусских городов.
Весной, говоря о планах на летний сезон 2020 года, глава Колобайк называл цифру 430 — именно столько электросамокатов новой модели должно было поступить в прокат. Но на улицы Минска пока вышли всего 50 штук. Почему?
– Решили выставить пока первую часть, так сказать, сделать анонс и дать возможность пользователям оценить новинку, — объясняет Вадим. — Запасные аккумуляторы мы также заказали, но они считаются опасным грузом и должны из-за этого ехать морем, поэтому их доставка немного задерживается.
Чтобы поскорее предложить нашим пользователям новые самокаты и вовремя менять аккумуляторы, мы решили вывести на улицы только часть, а батареи с оставшейся части использовать для замены, пока не приедут запасные. Надеемся, в течение месяца сменные аккумуляторы всё-таки появятся, и все 430 новых самокатов будут доступны для аренды.
Также, возможно, в нашем парке появятся и экологичные велопеды или, как их ещё называют, глайдеры — электросамокаты с удлинённой колёсной базой и колёсами большого диаметра. Они очень комфортные, идеальный городской транспорт. В общем, мы ещё будем над этим работать, чтобы предложить нашим клиентам что-то интересное.
Этот пост ещё интереснее: Вероника и её кастомный гибрид Faggin с электромотором
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!