6 мифов о поездках на работу на велосипеде
И столько же уверенных аргументов для их разрушения
Когда речь заходит о поездках на работу на велике, многие говорят что-то типа «я бы ездил, но…». Варианты оправданий могут быть разные: далеко живу, плохо езжу, быстро устану, нет специальной одежды. Если у вас есть похожие сомнения, мы попробуем их развеять. Возможно, все окажется проще, чем кажется.
Миф № 1: В поездке сильно потеешь
От поездки на городском велосипеде потеешь не сильнее, чем от прогулки бодрым шагом. Если вы способны пройти пару километров в среднем темпе и не вспотеть, вероятнее всего, вы также не вспотеете и от велосипедной поездки на 10-15 километров.
Если езда изматывает вас и заставляет потеть интенсивно, вероятно, у вас неподходящий велосипед. Многие минчане ездят по городу на горных велосипедах, которые просто не предназначены для длинных расстояний. Все в горных моделях рассчитано на преодоление препятствий: широкие шины, небольшой размер звезд, амортизаторы. Это подходит для бездорожья, но на ровном асфальте требует много сил для разгона и поддержания темпа.
При прочих равных условиях на легком фитнес-велосипеде или простом городском велике проехать одно и то же расстояние гораздо проще, чем на горном. На подходящем велосипеде 10-15 километров от дома до работы вы, вероятно, почти не заметите.
Попробуйте проехать весь маршрут в выходной день и проверьте, как сильно намокнет ваша футболка. Стоит учитывать, что большинство офисов открывается в 9 утра, а закрывается после 18 вечера, а значит крутить педали вы будете свежим утром и прохладным вечером. Поверьте, ездить при температуре 15 градусов гораздо комфортнее, чем в 25 градусов жары.
Если вы все же боитесь отпугивать коллег запахом пота после поездки, рассмотрите вариант смены футболки по приезду на работу. Также могут помочь влажные салфетки и дезодорант.
Миф № 2: Велосипед — это не для серьезных людей
Если ваша задача — продемонстрировать окружающим ваш высокий социальный статус и большой заработок, то дорогой автомобиль, возможно, справится с этим лучше, чем велосипед. Но если для вас важна не форма, а суть, то вы понимаете, что велосипед ничем не хуже любого другого транспорта.
Многие весьма обеспеченные люди, среди которых известные политики и бизнесмены, ездят на работу на велике и не стесняются этого. Наоборот, предпочесть велосипед автомобилю сегодня — это значит быть уверенным в себе и делать то, что нравится. Это позиция.
Миф № 3: Нужна специальная одежда
Чтобы ездить на велосипеде, вовсе необязательно наряжаться в облегающее трико. Для поездки по городу могут подойти обычные вещи. Если требований к внешнему виду сотрудников в вашей компании нет, попробуйте ездить в своей привычной ежедневной одежде.
Выбирайте вещи свободного кроя, эластичные, не стесняющие движений. Этого может оказаться достаточно. Если у вас в компании принят строгий дресс-код, а крутить педали в костюме с галстуком вы не хотите, можно попробовать решить эту проблему несколькими способами. Как говорится, было бы желание.
В некоторых компаниях в пятницу можно приходить в офис в неформальной одежде. Если у вас так, можно воспользоваться этим днем как поводом приехать на работу на велике.
Если у вас в офисе есть место, где можно переодеться, можно приезжать в какой угодно одежде, а затем менять ее на рабочий костюм.
Если такого места нет, попробуйте ездить в брюках и футболке с курткой, а пиджак возите с собой или оставляйте на рабочем месте. Переодеть верхнюю часть костюма гораздо проще, чем менять брюки.
Боитесь испачкать брюки по дороге? На многих городских велосипедах стоит специальный щиток для защиты одежды от цепи и передней звезды, поэтому брюки останутся чистыми.
Чтобы широкие штанины не мешали крутить педали, можно защипнуть их даже обычными бельевыми прищепками, не говоря уже о специальных лентах на липучке — просто и эффективно. Обувь подойдет практически любая, педали городских великов рассчитаны на это.
Если в привычной одежде вам ездить некомфортно, рассмотрите альтернативы. Сегодня существуют производители одежды, которая специально предназначена для езды на велосипеде, но выглядит абсолютно повседневно. Небольшие отличия в крое и составе ткани делают вещи более эластичными и комфортными для велопоездок.
Джинсы с высокой талией и большим процентом лайкры в ткани, куртки со специальными светоотражающими полосами на швах, верхняя одежда с системой вентиляции и ветрозащитой, футболки и джемперы — все это выглядит совершенно обычно, но подходит для велопоездок.
Попробуйте различные варианты, одна-две поездки покажут, что вам удобно, а что нет, и вы сможете скорректировать свой велогардероб.
Миф № 4: Нельзя ездить в плохую погоду
Давайте признаем, в очень плохую погоду, например, в проливной дождь или порывистый ветер некомфортно находиться на улице и без велосипеда. В такие дни разумнее оставить велик дома и поехать на работу на общественном транспорте или на машине.
В небольшой дождь ездить по городу можно, и городские модели велосипедов позволяют это делать — щитки и брызговики защищают водителя от капель воды и грязи, защита цепи оставит брюки и обувь практически чистыми. Чтобы не намокнуть сверху, наденьте плащ или дождевик с капюшоном.
Езда на велосипеде в дождь ничем не отличается от пеших прогулок в дождь — подходящая одежда и желание двигаться решает проблему.
Миф № 5: Ездят только опытные велосипедисты
Поездка на велосипеде на работу — это не веломногодневка «Джиро д’Италия». Если расстояние от дома до офиса составляет около 10-15 километров, справится даже новичок. На городском велосипеде это расстояние легко преодолеть.
Начните с малого — с одного-двух раз в неделю. Перед первой поездкой попробуйте проехать весь маршрут в выходной день, рассчитайте время, потраченное на дорогу, исследуйте сложные участки, рассмотрите альтернативные пути. Выбирайте комфортную для себя скорость, а если чувствуете, что устали, всегда можно оставить велосипед у станции метро или крупного торгового центра и продолжить маршрут на общественном транспорте. Скорее всего, вы доедете без проблем с первого раза.
Для езды по городу на велосипеде не нужно выезжать на проезжую часть, в ПДД Беларуси это запрещено. Вы можете ехать по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, не беспокоясь, что попадете под машину. Для того, чтобы водить велосипед, не нужно быть опытным водителем. Достаточно просто уметь ездить, и вы готовы к поездкам на работу.
Миф № 6: От усталости после поездки невозможно полноценно работать целый день
Это самый невероятный миф из всех! Утренняя велосипедная прогулка до работы взбодрит вас не хуже чашки крепкого кофе (который вы также сможете выпить по приезду в офис).
Регулярные велопоездки повышают выносливость организма, помогают сбросить вес и укрепить мышцы, являются прекрасными кардиотренировками и просто приносят удовольствие! Поверьте, ваша довольная улыбка, свежий ум и бодрое настроение зарядят энергией весь офис. Возможно, кто-то из коллег даже захочет к вам присоединиться.
Если вы давно хотели ездить на работу на велосипеде, но не решались по какой-то причине, просто попробуйте. Кто хочет — тот всегда найдет способ, а кто не хочет — найдет оправдание. Возможно, вам понравится быть комьютером и велосипед станет частью вашего буднего дня.
Этот пост ещё интереснее: ПДД для велосипедистов Беларуси
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!