Максим и его Master Space 1.0
История о том, как временное стало постоянным, опыт взлома замка и неожиданный подарок от водителя
Ничто так не объединяет белорусов в последние месяцы, как цепи солидарности. На одном из таких мероприятий урбаноид встретил героя этого поста Максима с женой, детьми и велосипедом. Выяснилось, что Максим родился и вырос в Минске, работает строителем — занимается внутренней отделкой зданий, любит группу «Кино» и предпочитает ездить не на общественном транспорте, а на велосипеде. Об этом и поговорили.
— Ты единственный в семье на велике или кто-то ещё поддерживает твоё увлечение?
— Все поддерживают. Моя жена и дети — мальчик и девочка — все на велосипедах. Младшему ребенку три года, и он пока ещё на четырёх колёсах катается, но я уже его подталкиваю: «Давай-давай, попробуй без этих двух лишних колёс, будет быстрее». Но пока он ещё не готов. Сам я научился ездить лет в 6 или 7, поэтому просто жду, пока к сыну это само придёт.
Жена ездит на стандартном «горно-городском» гибриде. Он удобный, кайфовый, мягкий, я иногда его беру, когда мой вел в ремонте.
— Велосипед — это твой постоянный транспорт?
— Да. Так я езжу довольно давно, года с 2008. На работу, по делам — всюду. На Минское море иногда с семьёй выезжаем. В среднем за день у меня получается пробег от 40 до 50 километров.
— Почему решил отказаться от метро и троллейбусов?
— Да не почему, просто велики мне всегда нравились, но у меня своего не было какой-то промежуток времени. В подростковом периоде был раскладной «Аист», как у всех, наверное, а когда стал постарше — понеслось.
Сначала брал покататься у друзей их велосипеды, а потом понял, что не могу так больше, и решил: «Всё, покупаю!»
— И выбрал этот велосипед?
— Нет, это уже второй. Сначала был горник. Я его купил у мужика, который возил велосипеды из Европы. Выбрал модель какого-то немецкого бренда и отгонял на ней лет 8 или 9. А потом уже сменил на этот — Master Space 1.0.
— Ты слышал о схеме поставки в Беларусь краденых в Европе велосипедов и продажи их здесь с рук недорого? Не думал, что это может быть такая ситуация?
— Да, знаю, что такое практикуют. Я спросил у этого мужика, специально уточнил, и он ответил, что это стоковый.
— А если бы узнал, что вел краденый, купил бы?
— Нет! Точно нет.
— Расскажи о нём. Что за марка, какой год выпуска?
— Я специально искал в сети, но информации немного. Насколько знаю, это довольно молодая российская контора, но вел китайский. Есть всего несколько моделей. Моя — Space 1.0, выпущена до 2015 года, поэтому, вероятно, где-то есть Space 1.1 или 2.0.
Тут всё очень просто, но меня устраивает. Правда, нет светоотражателей и нет звонка, и ещё фонарей нет и щитков тоже.
Без фонарей по городу ещё можно проехать, потому что улицы освещены, но если какое-то более глухое место, то всё — опасно. Даже водители машин иногда в окошко кричат: «Купи фликер!», а один минский водила мне фликер сам подарил.
— Как это?
— Обогнал меня, остановился, вышел из машины и рукой меня тормознул. Я сначала не понял, в чём дело, а он протягивает фликер и говорит: «Держи, не будь самоубийцей!»
Вот таким людям мой большой респект. Было очень неожиданно и приятно.
— Может щитки и фонарь сам купишь? 🙂
— Да, надо бы. Щитки точно надо поставить. Когда во время дождя зад мокрый или в грязи — нехорошо.
— Шлем?
— Нет. Я знаю, что это нужная вещь, но сам не ношу, потому что я раздолбай, признаю.
— Что с собой возишь?
— Замок. Мой не самый лучший, но всё-таки надёжнее, чем тросик. Точнее, тут трос, но снаружи он усилен стальными пластинками.
Тросик у меня раньше был, это ерунда. Однажды я им пристегнул велик и ушёл по делам, а когда собрался уезжать, в замке сломался ключ.
Надо ехать срочно, что делать? Подошёл к какому-то автомобилисту на парковке, он мне дал обычные плоскогубцы, у которых в комплекте есть кусачки. И вот этот тросик я ими секунд за 30 перекусил. Так это я и с плоскогубцами, а опытный вор даже с минимальным болторезом подойдёт и буквально за секунду отцепит вел. Так-то.
Наверное, самый надёжный замок — это U-образный, но им не везде удобно пристёгиваться. Лучше всего цепь.
А вообще у меня такой велик, что вряд ли его кто-то будет красть.
— По какому принципу ты его выбирал? Всё-таки ты пересел с горного на совсем другой тип велосипеда.
— Ни по какому. У меня в жизни часто так бывает: увидел — решил — купил.
Тогда мой прошлый велик совсем «сточился», и срочно понадобился исправный и надёжный «конь». Друг предложил попробовать проехать на шоссейнике, и мне понравилось. Это не самый комфортный велосипед для городской среды — довольно жёсткий. Хотя я знаю кучу ребят, которым такие нравятся.
Вроде ничего, думаю, лёгкий, быстро гоняет, возьму на первое время. Но есть поговорка: «Нет ничего более постоянного, чем что-то временное». Это тот самый случай.
К тому же расцветка приглянулась, сразу запала в душу. Значит, точно моё.
— Что-то менял в нём после покупки?
— Первым делом поменял педали, потому что тут стояли контактные. Для них нужны специальные ботинки, в которых ходить не особо удобно, на работу не придёшь и так далее. Я максимально в городе вел использую, поэтому для меня это был не вариант.
— В любую погоду, зимой ездишь?
— В дождь или мокрый снег не нравится, и я оставляю велосипед дома. Я знаю, что есть те, кто круглый год в седле и чуть ли не цепи себе на колёса крутит, чтобы зимой по снегу ездить. У меня такого нет, тут без фанатизма.
Я, конечно, кайфую от велосипеда, но всё-таки это больше средство передвижения, а не фетиш.
— Видно, что велик часто используется.
— Резинки на ручках просто от времени протёрлись, а где купить новые, я не знаю. Обмотка тоже от времени пришла в негодность, это уже новая, недавно поменял.
Сейчас велик уже основательно потёртый, хотя попал он ко мне, конечно, в гораздо лучшем состоянии, чем сегодня, это 100%.
— Тебя это не смущает?
Я спокойно к этому отношусь, и по поводу каких-то потёртостей, царапин и других следов использования не парюсь.
Я обратил внимание, что у европейцев гораздо проще отношение к вещам в целом и к велосипедам в частности. Для них это обыденность и естественное средство передвижения, а не предмет гордости.
Для нашего постсоветского пространства, наоборот, характерен другой подход. Я это вижу по взгляду людей на ремонт квартир. В Европе в основном принята очень простая отделка. Аккуратная, но без педантизма и перфекционизма. Вообще люди не парятся! Это здорово, я считаю. Атмосферу и настроение создают люди, а не вещи.
Этот пост ещё интереснее: «ВелоЦех»: 2000+ квадратных метров велосипедного пространства
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!