Андрей, Ульяна и их яркие туринги Marin Nicasio
Отзыв о велосипедах для города и путешествий, важность правильной настройки и неожиданный взгляд на ношение шлема
Ульяна по профессии архитектор, Андрей — маркетолог и видеограф. Они вместе учились, вместе переехали в Минск, работают в одной компании и оба любят путешествовать. Велики ребята тоже купили одинаковые, потому что пара на одинаковых велосипедах — это больше чем просто пара, это команда.
— С чего началось ваше увлечение велосипедами?
Ульяна: Я с самого детства на велосипеде. Как научилась, так и длится эта любовь. Первый был, конечно, Stels.
— Почему «конечно»? Обычно говорят, что первый был, конечно, «Аист».
Ульяна: Нет, ещё в школе у меня был складной Stels Pilot на 24-ых колёсах.
Андрей: А у меня тогда никакого велика не было и я думал: «Почему это Ульяна ездит, а я нет? Я тоже хочу!»
И купил GT Avalanche — классику MTB. На нём я откатал немного, а потом решил поменять и купил круизер Schwinn Corvette 2014.
— Неожиданный выбор после горного велосипеда.
Андрей: Ну, выбирал для города.
Я посчитал, что горник в городе — это как-то глупо, а про гравелы и туринги ещё не знал.
Знал, что есть шоссейные, горные и классические «дедушкины» велики, но однажды наткнулся в интернете на круизеры марки Electra.
Они, конечно, красивые, но дорогие, поэтому мы с Ульяной купили тоже круизеры, только более дешёвого бренда Schwinn. У меня был Schwinn Corvette 2014, а у Ульяны — Schwinn Sprite 2014. Обалденные были велики, комфортные. Сидишь, как на байке. Только тяжёлые, по 19 кг примерно каждый.
Тогда мы про вес не думали, а потом оказалось, что зря — у нас в доме лифт не рассчитан на то, чтобы велики возить, и мы их таскали по лестнице на 7 этаж.
Ульяна: На круизере я покаталась немного и поняла, что это тоже не мой тип велика. Хотелось что-то более агрессивное, чтобы быстрее ездить, чтобы велосипед сочетал в себе не только скорость и комфорт, но и красоту — я архитектор всё-таки. К тому же мне всегда хотелось путешествовать. В общем, стали мы выбирать что-то новое.
Андрей: Да, начали активно копить деньги, смотреть, искать. Несмотря на то, что денег ещё не было, я присмотрел Specialized Sequoia. Причём не просто Sequoia, а Sequoia Elite — стильный, с брезентовыми элементами. Песня просто!
Ульяна: Просто Андрей зашёл в самый большой веломагазин в Гомеле — мы родом оттуда, в Минск недавно переехали — и увидел эту модель. Она классная, но стоила около 5 тысяч.
Андрей: Да, не вариант. Стали смотреть другие: Format, Forward, гораздо дешевле марки, но почитали отзывы и не решились, если честно. Примерно 80% отзывов были хорошие, но оставшиеся 20% негатива нас отпугнули.
В итоге обратили внимание на марку Marin. У них оказалось отличное соотношение цены и уровня компонентов, плюс очень крутые рамы с собственной геометрией.
Выбирали Marin Four Corners, но их в Беларуси в нашем размере не оказалось, поэтому решили поискать за границей. В киевском интернет-магазине случайно нашли, наконец, в нужных размерах Marin Nicasio 2019 из хромоля. Да ещё и на скидке, потому что модель предыдущего года.
И всё получалось супер, кроме одного: нужно было как-то привезти два велосипеда из Киева в Гомель.
Международной доставки нет, и нам предложили выслать покупку почтой до ближайшего к Гомелю отделения транспортной компании. Мы должны были туда приехать на автобусе, забрать посылку, прямо там собрать велики и на них вернуться домой. Звучало как план!
Ульяна: Оказалось, что ближайшее к нам отделение почты находится в глухой украинской деревне Репки в 30 км от границы.
Андрей: «Не проблема!» — подумали мы и поехали. Нас вёз старый автобус типа «булка», душный, сто раз по дороге укачало, но это ничего.
Приехали, нашли почту. Там выяснилось, что в Репках принимают только наличные (которых у нас не было, привычка платить всюду картой). Ещё так совпало, что был выходной день, всё закрыто. Из всех банкоматов в Репках нам удалось наскрести примерно $200 — наверное, вся наличность, что вообще там была.
Дальше ещё интереснее. Выяснилось, что заплатить за посылку сумму больше 15000 гривен (около $550) могут только граждане Украины. Интернета нет, сотовой связи нет, в магазин нам пришлось звонить по телефону местной почты. Жесть, короче!
Рассчитывали быть дома к обеду, даже билеты назад не брали, хотели на великах вернуться, а тут такое. Уже думали ночевать в Репках придётся, но в конце дня удалось договориться с магазином и всё оплатить.
На скорую руку собрали, чтобы хоть на дребезжащих велосипедах, но поехать домой. Какое это было счастье!
Мы ехали по трассе впервые на баране и новой для нас геометрии, и велики показали себя на все 100%. Было очень круто!
Когда такие приключения происходят, совсем не весело, зато потом они становятся общей историей и про них забавно вспоминать.
— Велосипеды вас не разочаровали?
Андрей: Нет, они классные! Уже больше полугода на них ездим и довольны. Хочется кататься больше, только времени, к сожалению, не хватает из-за работы.
— Вы используете их в городе как транспорт?
Ульяна: Да. Это наш полноценный транспорт почти круглый год. Я даже в январе ездила, хотя с такой зимой это не удивительно.
— Вы сказали, что руль баран для вас был новинкой. Как впечатления?
Андрей: Лучшего руля, наверное, вообще не существует. В моём опыте был прямой руль, руль с большим подъёмом — на круизере и вот теперь баран. Если сравнивать со всеми, баран самый удобный. В нём куча разных хватов, а ещё он просто красивый.
Кстати, про его настройку скажу. Мы посмотрели в интернете, как нужно настраивать посадку: наклон руля такой-то, седло стоит так-то, пяточка на педаль, отвес от коленки и так далее.
Всё сделали, а потом оказалось, что тормозные ручки слишком задраны вверх. По уму нужно было бы снять обмотку, опустить ручки и вернуть обмотку на место. Но это морока, поэтому мы чуть-чуть изменили угол наклона всего руля. Это не совсем правильно, но если нужно сдвинуть совсем немного, то можно.
— Вижу, сёдла не Marin. Почему заменили?
Андрей: Всё потому же — решили плотнее заняться правильной посадкой. Но, если положение рук, спины, коленей можно отрегулировать, то кости таза — нет. Поэтому мы пошли на байкфит в «Твой велик».
Большинству тех, кто ездит на велосипеде, не подходят сёдла, потому что люди просто не запариваются по этому поводу. Не обращают внимание на боль или думают, что так и надо. Или им просто не с чем сравнить.
Нам тоже было не с чем сравнить, и оказалось, что мне стоковое седло слишком узкое.
Я захотел Brooks — по классике, но потом подумал и решил не переплачивать за бренд и имидж, к тому же по дизайну оно не очень подходило к велосипеду. И купил Specialized Romin Evo, как рекомендовал «попамер». Мне идеально подошло, просто идеально!
Ульяна: А я выбрала Power Comp с технологией Mimic — женскую модель Specialized, всем девушкам советую. В нём центральная часть с тремя разными степенями жёсткости и укороченный носик.
Не скажу, что у меня разница со стоковым была прямо колоссальная, но стало ощутимо удобнее.
Также я себе добавила щитки, чтобы в чистой одежде на работу приезжать.
Андрей: А я щитки не ставил, потому что не хочу заморачиваться с ними.
Вроде бы всё, остальные детали — сток.
— Стоковый вариант с платформенными педалями, а у вас контакты.
Андрей: Да. У меня педали Look X-Track, у Ульяны — Shimano 520. Плюс к ним мы выбрали обувь, внешне похожую на городскую, чтобы можно было носить с обычной одеждой.
Я оператор и монтажёр, иногда приезжаю на объекты на велосипеде. Было бы неудобно и странно, если бы я ходил там в жёстких велотуфлях.
У меня MTB ботинки Specialized Tahoe, у Ульяны Mavic XA. Они классные, единственное — довольно тёплые. В летнюю жару в них не очень комфортно.
— Тем, кто ездит в основном по городу, вы бы рекомендовали покупать контакты?
Андрей: Именно в городе и проблема — люди, мамы с колясками, разные другие внезапные ситуации, и можно без опыта не успеть выстегнуть ногу. Для этого можно поставить шипы с мультинаправленным выстёгиванием, но это скорее наша заморочка. Многие велосипедисты не любят такие модели.
А для долгих поездок и путешествий контакты, конечно, нужны, как и специальная одежда. В городе мы ездим в обычной, даже в джинсах, а для «дальняков» планируем купить специальную одежду из синтетики.
— Расскажите про ваши шлемы, такие в Минске не купишь.
Андрей: Это MET Grancorso. В Беларуси, к сожалению, таких нет, и нам пришлось заказывать из-за границы.
Кроме великов, мы ездим ещё на электросамокатах, и это единственный шлем, который имеет сертификат безопасности NTA 8776 для обоих видов транспорта из-за большего запаса прочности.
Если стоит вопрос о защите своей головы и вообще о безопасности, я считаю, что денег жалеть не стоит.
Ульяна: А я считаю, что носить шлем — значит не только заботиться о себе, но и думать о других.
— Почему?
Ульяна: Если ты попадёшь в аварию и в результате станешь калекой или, что ещё хуже, лежачим «овощем», бремя заботы о тебе ляжет на плечи твоих близких. Просто никто об этом не задумывается.
Кроме этого, MET — это просто хороший шлем. У него съёмный козырёк, лямки на магнитах — удобно застёгивать одной рукой и хранить, на затылке можно вставить фонарь. И ещё тут широкая светоотражающая деталь по всей окружности, которая делает тебя заметным на дороге.
И выглядит такая модель стильно.
Главная проблема, по которой велосипедисты не хотят носить защиту — большинство шлемов некрасивые. Людям просто стыдно их носить. Безопасность важна, но и как болван никто выглядеть не хочет.
Андрей: Поэтому мы выбрали городской шлем, который нормально выглядит. Да, у нас такие не продаются, но это важная покупка, которую можно сделать и за границей, просто нужно приложить немного усилий.
— Сумки у вас тоже необычные. Спецзаказ?
Ульяна: Да, это минский мастер MaseyBikepack. Все наши велосумки делал он.
Например, нарульная сумка — это наша совместная с ним разработка. Она, кстати, продаётся всем желающим. Мне не всегда нужен полный комплект багажа, тогда езжу только с ней. Очень удобно, можно снять и носить как рюкзак или как поясную.
— Погодите, у вас задний багажник впереди стоит?
Андрей: Да 🙂. У нас даже на светофорах люди спрашивают, как мы это сделали. Очень просто — с помощью магической штуки-крепления в комплекте.
Кстати, подножки нет. Просто потому что считаем, что такая деталь не нужна. Всё!
— А что считаете нужным?
Ульяна: Фонарики, без них даже выезжать не стоит. У нас Knog Blinder ARC 640. Металлические, мощные, удобно заряжать по USB хоть от пауэрбанка — в общем, отличные.
Ещё обычно с собой возим велозамки: у меня цепь, у Андрея Ю-лок, просто сегодня с собой не брали, так как оставлять велосипеды не планировали. Набор шестигранников, насос, ремкомплект, дождевик, в жару воду берём.
Андрей: Ещё важная штука — велокомпьютер. У нас Beeline, очень классный. Наверное, я про всё говорю «классный», но это не потому что я хвастаюсь, а потому что мне на самом деле нравится.
Этот велокомпьютер — проект с Kickstarter, у него даже есть награда за дизайн. Фишка в том, что его удобно крепить на любую трубу или ручку: просто оборачиваешь вокруг неё, и всё крепко держится. Батареи хватает надолго, потому что применена технология, как в электронных книгах, «электронные чернила». Есть защита от воды, можно в дождь с ним ездить, плюс автоматическая подсветка экрана. Связь со смартфоном, что очень удобно.
А ещё мне нравится философия этого навигатора. Он не просто ведёт тебя указаниями типа «поверните направо», а указывает вектор к нужной точке, как компас. И ты едешь так, как сам хочешь, зная направление.
Ульяна: Кстати, он нам помог из Репок домой добраться.
— Какие планы на этот сезон?
Ульяна: В первую очередь, хотим покрышки поменять. Купим что-то более подходящее для песчаных и грунтовых дорог.
Мы, вдохновившись блогерами, хотим рвануть куда-нибудь на великах. В отпуск планируем поехать по Беларуси, уже составляем маршрут по историческим местам, где архитектура красивая. Например, посетим Гервяты, где костёл в стиле неоготики. А после, когда границы откроют, можно и подальше!
Фотографии: Кирилл Врублевский / @gooldvishe
Этот пост ещё интереснее: Материалы велосипедных рам: какие бывают и в чём разница
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!