Алина и её Specialized Diverge
Смело ездит в юбке и считает, что гравел в городе гораздо удобнее горного велосипеда
Алина любит путешествовать и делает это, крутя педали. Предпочитает баран прямому рулю, сама обслуживает свой велик и точно знает, чем женское седло отличается от мужского.
– Привет, Алина! Расскажи, пожалуйста, о себе.
– Мне 25 лет, я люблю велосипед, но не ограничиваю себя каким-то одним видом активности. Ещё люблю экстремальный бег, спелеологию, туризм, плавание. Работаю в сфере оказания бухгалтерских услуг.
– Когда в твоей жизни появился велик?
– Когда я окончила университет. Мои друзья, которые занимались спортом и ходили в походы, решили организовать поездку на велосипедах. Своего велика у меня тогда не было, и мне пришлось одолжить у друга. Это был велосипед большого размера с 29 колёсами (диаметром 29 дюймов), и я ехала на нём, как на танке.
Тогда я и поняла, что мне нужен свой велик, чтобы была возможность вот так сорваться и укатить куда-нибудь на прогулку или в путешествие. Сейчас, собственно, я этим и занимаюсь.
– Это твой первый велосипед или в детстве был какой-нибудь «Аист»?
– Был «Аист», да, но мне было не с кем кататься, поэтому было не сильно интересно. Активная велосипедная жизнь у меня началась гораздо позже, во взрослом возрасте. Сначала у меня был МТБ Cube и очень мне нравился.
Но когда ты крутишь на МТБ в горку, а тебя легко обгоняет велик на тонких колёсиках, ты думаешь: «Блин! Я тоже так хочу!»
И звёзды сами сложились. Мне приглянулся Specialized Diverge E5 Sport, и почти сразу — хоп! — его кто-то выставил на продажу. Я не планировала в этом сезоне ничего покупать, но он буквально сам плыл мне в руки, и я купила.
Конечно, я очень довольна, но иногда накатывает ностальгия по прошлому велику. Недавно я села на горный «Аист» — его, правда, немного «подкрокодилили», поставили трансмиссию на три головы лучше прежней и покрышки Continental — и это было классное ощущение, ехать было очень мягко.
– Ты разбираешься в технических характеристиках? Например, когда ты выбирала этот велик, ты понимала, что именно покупаешь, или следовала чьему-то совету?
– Скажем так, я основывалась на наблюдениях за другими велосипедистами. Смотрела, что выбирают другие, анализировала и искала что-то похожее. Но в иерархии типов навесного оборудования я не разбираюсь, поэтому тут уже я советовалась с другом. Отправила ему ссылку на велик, который мне приглянулся, спросила, что он об этом думает. Он посмотрел и сказал: «Ничего так!» Это меня убедило.
А по поводу технического обслуживания, тут уж мне пришлось самой учиться, чтобы не просить кого-то помогать, а самостоятельно всё делать. Конечно, почистить втулку я не смогу, мне лень всё разбирать, но простые вещи — снять и почистить цепь, смазать, поменять обмотку — это я могу. Да мне больше ничего и не надо.
– Выглядит велосипед ухоженным, и подъехала ты тихо — сухой цепью не гремела, значит отлично справляешься.
– Ой, не знаю! У меня задняя втулка громкая, поэтому я не совсем бесшумно езжу. Особенно до первого ТО, когда разбирали барабан, мне даже звонок был не нужен. Я ехала по улице и чувствовала себя Моисеем — передо мной все расступались в разные стороны.
– Как много ты ездишь и куда чаще всего?
– Велосипед — это часть моей повседневности, я на нём на работу и с работы, в магазин, к друзьям, куда угодно. Все свои дела так решаю, особенно если это в пределах пяти километров от дома, потому что получается быстрее, чем на общественном транспорте.
Думаю, что я буду ездить на двух колёсах до тех пор, пока не замёрзну.
– В этом сезоне будет твой первый опыт езды зимой?
– Да. Я не знаю, что из этого получится, но стоит попытаться. По крайней мере, я попробую, мне интересно. Пока желания слазить с велика у меня нет.
– У тебя был опыт езды с прямым рулём, а теперь у тебя шоссейный. Многие люди считают его слишком спортивным, не подходящим для обычных городских поездок. Это правда?
– Нет, баран безусловно удобнее, причём намного. Ты можешь ухватить его как хочешь, за любую часть. А с прямым рулём в более-менее длительных поездках руки устают, начинает спина болеть, ты едешь и не знаешь, куда себя деть.
Баран для города — шикарно! Это очень удобно и ещё одна причина, по которой я выбрала именно такой тип велосипеда.
– Ты в обычной обуви приехала, но педали контактные. Почему?
– На моём предыдущем велике стояли «топталки» с шипами, и у меня постоянно были синяки и царапины, если я голенью задевала за педаль. Мои ноги до сих пор помнят эти ощущения. Я была так рада, что на этом велосипеде оказались контакты!
– Ты его покупала уже с такими педалями?
– Да. На работу и с работы я езжу в обычной обуви, мне это не мешает. У некоторых моих друзей есть специальные педали: с одной стороны у них платформа, с другой — контакт. Но у меня в таких нет необходимости, мне комфортно с моими.
Велотуфли с шипами я тоже купила, но я в них езжу только если собираюсь с друзьями по городу чисто погонять или в длительные поездки выезжаю.
– Куда, например?
– Летом мы ездили в Сулу в парк-музей интерактивной истории, было очень интересно! Там можно покататься на дракаре — это большая лодка викингов, можно погулять, посмотреть. Ещё ездили в Белую Церковь, где летом проходил музыкальный фестиваль Sprava, тоже было очень здорово.
Вообще в Беларуси много интересных мест, и мы специально выбираем маршрут таким образом, чтобы поехать и побольше всего посмотреть.
– А ты бы поехала туда без велика?
– Нет, потому что велосипед привносит в путешествие особую прелесть. Ты получаешь удовольствие не только когда достигаешь цели, но и в процессе поездки.
Просто купить билет и приехать куда-то на машине, поезде или автобусе — это, конечно, неплохо, но на велике лучше. И я теперь не представляю свою жизнь без этого маленького движа.
– Этот велосипед позволяет любые поездки?
– Когда у меня был МТБ, я больше общалась с людьми, которые ездят на таких же «горниках». Им не интересно ездить по асфальту, и они специально выбирают лесные, грунтовые, неровные дороги.
На моем Specialized в таких поездках не шиканёшь, особенно если по песку нужно ехать. Поэтому я теперь предпочитаю дороги асфальтовые или более-менее ровные. Главное, чтобы песка не было, а всё остальное можно пережить, это же гравел.
– Компания сменилась?
– Нет, я продолжаю общаться и даже ездила с ребятами в поездку на 100 км, где были болота, пески и гравийка. Это была, конечно, жесть! Особенно по песку трудно было ехать.
Кстати, прошлый владелец специально поставил на заднее колесо шину 38 мм, а на переднее — 35 мм. Я полагаю, он хотел таким образом решить проблему проскальзывания резины по песку. Могу с уверенностью сказать — не получилось!
Так или иначе я пережила эту поездку. Может быть когда-нибудь даже повторю, но в ближайшее время желания нет.
– Ты предпочитаешь ездить в компании или одна?
– Всё зависит от настроения. После долгого рабочего дня с чувством лёгкой эйфории как-то иначе воспринимается мир вокруг. Я еду одна, скорость даёт мне чувство окрылённости, и стресс уходит. Но мне также приятно гонять в компании с кем-то. Хорошо, когда есть компаньон или даже несколько. Так или иначе отвлекаюсь от повседневной рутины.
– Значит, ты ездишь на работу на велосипеде. Встроить его в рабочие будни было сложно?
– Нет, без проблем, но пришлось немного пересмотреть свой гардероб — в нём теперь нет неудобных вещей. Неудобных — это тех, которые сковывают движения, например, джинсов. В джинсах я вообще не могу ездить, предпочитаю леггинсы, шорты или свободные юбки.
Летом на работе в ящике стола храню лёгкое платьишко до пят. Приехала, скинула одежду, надела платье, сижу красивая — идеально!
Душа у нас, к сожалению, нет, поэтому обхожусь влажными салфетками, да и то лишь в самую жару.
– Тебе чего-то не хватает в городской инфраструктуре?
– Было бы здорово, если бы велосипедистам разрешили ездить по проезжей части и сделали для этого больше выделенных полос. Всё-таки на велодорожки на тротуарах выходят люди и зачастую это люди, которые не смотрят, куда они идут, потому что втыкают в телефон.
Кстати, мне интересно, как бы эти люди реагировали, если бы на них ехал велосипедист, который втыкает в телефон?
Думаю, что и многие пешеходы были бы рады, если бы велосипедисты убрались с тротуаров.
Ещё ассортимент в минских велосипедных магазинах не радует. Бывает, что-то нужно, а у нас не купить, и приходится заказывать из-за границы. Например, так я покупала велоодежду, потому что в Беларуси очень маленький выбор.
Также недавно у меня возникла необходимость в щитках, но в Минске мне не удалось найти подходящие. У меня маленький зазор между колесом и подседельной трубой, хотя крепления есть. В двух магазинах мне отказали, потому что полноразмерных щитков не было, пришлось покупать быстросъемные.
– Ты как-нибудь модернизировала велосипед после покупки?
– Раньше здесь стояло мужское седло. Это были боль и страдание, я натёрла себе всё, что только можно, хотя совсем немного поездила. И я решила купить женское седло. Хотела именно кожаное и подумала, почему бы не попробовать на себе легендарный «Брукс».
– Это седло действительно настолько удобное, как о нём говорят?
– Я слышала, что вначале оно может быть дубовым, к нему нужно привыкать и «разнашивать» его порядка 300-800 км. Но в моём случае было удобно сразу. Мне ничего не давит, не трёт, хотя я седло ещё не «объездила». Очень рекомендую девочкам выбирать именно женские сёдла.
– За ним нужно как-то особенно ухаживать?
– Перед первой поездкой седло нужно смазать специальным кремом, чтобы оно быстрее приняло нужную форму, стало водонепроницаемым и не рассыхалось. Также у меня есть чехол, который я использую для защиты седла от дождя и надеваю каждый раз, когда где-то оставляю велик, чтобы не привлекать ненужное внимание.
– Вернёмся к инфраструктуре. Чего ещё не хватает в Минске?
Очень не хватает нормальных велопарковок с удобной конструкцией. Вот эти штуки, которые торчат из земли на несколько сантиметров — это парковки? Туда можно разве что за колесо велик пристегнуть, это какое-то издевательство! Наверное, их делают для того, чтобы просто галочку поставить: «Парковка есть».
У меня Ю-лок, и далеко не к каждой велопарковке я могу нормально пристегнуться.
– Что с собой обычно возишь, кроме замка?
– Замок беру, когда знаю, что нужно будет оставлять велосипед, сегодня не взяла. Обычно беру на работу «ссобойку», влажные салфетки, расчёску — всё то, что обычно возят с собой девочки. И ещё мультитул.
– Может быть у тебя есть какой-то лайфхак девчачий?
– Запасные колготки! Хорошая вещь. Раньше я ездила с большим рюкзаком, но если долго едешь по городу, тяжесть начинает ощущаться, и я решила купить нарамную сумку. Она удобная, много помещается, даже куртку в ней вожу, когда холодно. Но есть один минус — у неё застёжка-липучка, которая оставляет затяжки на колготках. И я иногда беру с собой запасную пару.
– Шлем?
– Вот со шлемом у меня не сложилось. Я пробовала, но он не садится на мою голову так, как я бы этого хотела. Может из-за того, что я хвостик заплетаю, не знаю, но мне неудобно.
Прошлым летом мы ездили в Клайпеду, и я взяла с собой шлем, потому что там планировали ехать по автомобильным дорогам. Единственный плюс, который я для себя почувствовала — солнце голову не напекает. Просто стараюсь ездить безопасно.
Вместо шлема очень люблю в кепке ездить. Это вообще супер, потому что козырёк защищает от солнца, а в дождь можно капюшон сверху накинуть, и вода не попадает в глаза, стекает по кепке.
– Ты в дождь ездишь?
– Да. Если кто-то предложит, я конечно соглашусь. Я вообще за любой движ.
Иногда бывает сидишь дома, смотришь чьи-то фотки и думаешь: «Вот, а ведь я могла бы быть здесь! Почему я не поехала?»
В нашу последнюю поездку так получилось, что на обратном пути мы 40 км ехали под дождём. Все ребята молодцы, бодрячком, никто не жаловался, все шутили, но, понятное дело, настроение постепенно падало. И тут нас обогнала фура с навозом, окатив вонючим душком. Этот запах мы ощущали на себе ещё минут 15, несмотря на дождь. Как ни странно, этот инцидент нас не расстроил, а наоборот, поднял моральный дух.
В общем, удовольствие можно получать при любой погоде, главное — это хорошее настроение и подходящая компания.
Если вы хотите, чтобы все узнали о вас и вашем велосипеде — смело пишите!
Этот пост ещё интереснее: Место работы: ISsoft
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!