О своем велосипеде нам рассказала минчанка Алена — мама троих детей, копирайтер и любитель велопрогулок.
Мнение героев материалов может не совпадать с мнением редакции Urbanoid. Стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.
Всегда, когда речь заходила о комфортном городском велосипеде, я представляла себе этакий условный Schwinn аппетитного цвета с плавными изгибами рамы, и я на нем в струящемся платье с гордо поднятой головой. Но на Schwinn рассчитывать не приходилось (из-за цены 500-600 рублей), поэтому заглядывалась иногда на Aist моделей Avenue или 28-261 (около 250-300 рублей).
И вот вселенная услышала мои мысли — мне достался в подарок Aist Tracker 2.0. Моя модель 2017 года в жизнерадостном оранжевом цвете с низкой удобной рамой, которая обеспечивает прямую посадку и позволяет ездить в любом, даже коротком, платье. Мне нравятся удобный руль и грипсы и очень комфортное, мягкое, широкое седло с пружинами, которое позволяет не чувствовать отсутствие амортизации на передней вилке. И главное — планетарная втулка Shimano Nexus на 3 скорости. О чем еще можно мечтать?
Но не зря говорят: «Будь осторожен в своих желаниях, они могут исполниться». Что сказать, я была довольна подарком. Но только до первой поездки. Нужно было пригнать велосипед домой, и я поехала по маршруту Дворец спорта — Каменная Горка.
Я заподозрила неладное, когда попыталась немного разогнаться. Кручу-кручу педали, а велосипед не набирает скорость. Ноги начали уставать, я вспотела, но не сдавалась. С крейсерской скоростью 8 км/ч через полтора часа и несколько остановок, чтобы перевести дыхание, я добралась до дома живая и здоровая, если не считать дрожащих ног. В первую же неделю эксплуатации отвалились два винтика, заглушки на руле и другая мелочевка.
Велик громоздкий и тяжелый, не входит в стандартный лифт, и, если нет грузового, придется по лестнице нести в руках эти 20 кг оранжевой радости. Некоторые магазины указывают в описании этой модели вес 14 кг, но они явно скромничают.
Признаюсь, мысли продать это чудо белорусского велостроения у меня были. Но, во-первых, продавать подарки некрасиво, а во-вторых, вырученных денег на желанный Schwinn все равно бы не хватило. К тому же до работы мне ехать всего 4 км, поэтому я решила, что и такой велик вполне сгодится.
Обслуживала я свой Aist в веломастерской регулярно и старательно, поэтому могу с уверенностью сказать, что его скорость и другие качества в моем случае «выкручены на максимум». Списать плохой накат, недорогие детали и неповоротливость на отсутствие ухода никак не получится.
За два года эксплуатации у меня было время составить мнение об этом велосипеде. Однозначно это не та модель, на которой легко проехать Минск от края до края. Это классический комфортный городской велосипед, о которых говорят «чтобы кататься вокруг клумбы» или использовать для фотосессий.
Установка корзины на руль в дополнение к входящему в комплектацию багажнику позволяет ездить по магазинам — много места для покупок, легко уложить пакеты компактно и закрепить съемными эластичными ремешками. Мой Aist оказался идеально подходящим для велопрогулок с ребенком — мы с дочкой ездим с одинаковой скоростью. У велосипеда действительно удобная рама, а полноразмерные щитки сохраняют спину чистой в любую погоду.
Еще один несомненный плюс — это планетарная втулка на 3 скорости. Для тех, кто, как и я, не любит сложные системы трансмиссии, это отличное решение. Из минусов стоит отметить ножной тормоз — это очень странно, велосипед с «планетаркой», а тормоза, как в позапрошлом веке. Я, кстати, ими почти не пользуюсь, потому что на ровной дороге велосипед практически сразу останавливается сам, как только перестаешь крутить педали.
Подытожим:
- За что люблю
- Планетарная втулка на 3 скорости
- Удобные рама, седло, руль и щитки
- Не страшно, что украдут, ведь велик совсем недорогой, а воришка все равно не сможет далеко уехать
- Что не нравится
- Большой вес
- Плохой накат
- Ножной тормоз
- Низкое качество сборки
- Трудно парковать в узкие велопарковки — вилка не проходит в зазоры между отсеками
В качестве подарка этот велосипед меня устраивает, но, признаюсь честно, за свои деньги я бы его не купила.
Если вы хотите стать героем рубрики и рассказать о своем двухколесном друге, пишите нам в соцсетях — и уже совсем скоро вы увидите себя на страницах Урбаноид.
Этот пост ещё интереснее: Велосипедный сленг
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!