Люди

Три облика велосипедиста Фёдора

Отзыв об LTD Rocco 940, Format 2223 и Bear Bike Torino — транспорте для леса, спортивных соревнований и города

Хорошо, когда есть возможность посвящать любимому хобби достаточно времени. Ещё лучше, когда для хобби хватает пространства в квартире и терпения членов семьи. Герой этого поста Фёдор владеет целым парком — тремя непохожими велосипедами для своих разносторонних увлечений.

Фёдор

— У тебя три велика. Зачем столько?

— Я классический вариант человека, который не слушал ничьих советов и решил пройти свой велосипедный путь, наступая на грабли самостоятельно.

Сначала, как и большинство начинающих, я купил MTB. Зная, что буду участвовать в триатлоне, выбрал найнер с большими колёсами — самый обыкновенный LTD Rocco 940 с недорогим обвесом.

LTD Rocco 940

На момент покупки это был один из самых дешёвых найнеров, и я думал, что довольно быстро поменяю многие стоковые запчасти, но они оказались вполне ничего.

Широкая резина 57 мм, прекрасно едет по грязи и песку и за год почти не стёрлась.

Отличная рама, удобное седло, руль — всё хорошо. Правда, изначально тут стоял переключатель Shimano Tourney, но недавно приказал долго жить, и я его заменил на модель Acera.

Единственное, что тут слабое, это подседельный штырь. Ехал я как-то по лесу, влетел с разгона в противопожарный перекоп, приземлился резко — штырь и погнулся. В магазине о такой проблеме знали, видимо, многие жаловались, поэтому мне просто дали другой штырь с более толстой стенкой. Спасибо магазину, что отнеслись с пониманием.

Я не планирую продавать этот вел, буду тюнинговать и заменять изношенные детали на более современные и технологичные. Постепенно заменю звёзды, возможно, втулки и каретку. И амортизационная вилка немного люфтит, возможно, скоро ей придёт конец.

Почему после горника я выбрал два велосипеда с ригидными вилками? Потому что жёсткая вилка не гасит усилия. Да, амортизатор смягчает тряску от бордюров и неровностей, но при этом ты гребёшь-гребёшь, но ни черта не едешь.

Для начинающих любителей можно такой велик рекомендовать. Они поездят, прочувствуют всё на себе и постепенно придут к другому типу велосипеда.

— Так было и у тебя?

— Да. На горнике я участвовал в триатлоне, прошёл ⅛ Ironman — всё отлично, можно было смело на ¼ идти, но на этапе велогонки я видел, как меня «делают» не такие уж сильные парни. Даже маленькие хрупкие девочки меня «делали», как стоячего, потому что я ехал на «тракторе».

MTB — это трактор. Много гребёшь, мало едешь.

В итоге я понял, что в следующем году буду проходить ¼ или ½ Ironman, и для этого мне нужна техника посерьёзнее.

Я не приверженец б/у велосипедов. Автомобиль ещё можно, а велосипед не такая уж дорогая вещь, поэтому решил купить новый.

Рассматривал разные бренды, и подороже, и попроще, но было ограничение по бюджету, поэтому выбрал шоссейную модель Format 2223 2017 года.

Format 2223

Требования были простые: велик должен быть лёгкий, максимально простой, максимально удобный и недорогой. Обвес пусть будет самого минимального, но профессионального уровня, как Shimano Sora, например. Алюминиевая рама для небольшого веса и карбоновая вилка, чтобы гасились вибрации, но не моё усилие.

— Это шоссейник, но контакты у тебя горные. Почему?

— В этих туфлях можно спокойно ходить, например, заехать на заправку и зайти в магазин. А в шоссейных туфлях с контактами будешь ковылять.

Плюс мне нужна подошва с протектором, чтобы я мог нормально пройти и по грязи, и по песку, но обувь и контактные педали — это личный выбор каждого.

Для езды по городу контакты не нужны, а вот во время соревнований и дальних поездок они добавляют, по моим ощущениям, процентов 20 к эффективности.

Если решитесь на контакты, будьте морально готовы к тому, что сначала придётся как минимум один раз упасть. Это не должно вас отпугивать, просто смиритесь. Со временем научитесь выстёгивать ноги машинально, и будет вам счастье.

— Ещё какие-нибудь требования к велосипеду у тебя были?

— Для меня важна эстетика, поэтому я хотел, чтобы велик был красивый, и обращал внимание на форму рамы. Здесь верхняя труба горизонтальная, мне нравится.

— Форма рамы — это не только эстетика, это ещё и посадка, и распределение веса, и манёвренность.

— Разумеется. Здесь колёсная база довольно большая для шоссейника, длинный вынос, хорошая посадка, поэтому мне удобно.

Кстати, правильная посадка важна, а она зависит от правильно подобранного размера рамы. Если велосипед будет не по росту, он доставит кучу дискомфорта, и любого человека это оттолкнёт от такого классного увлечения.

— Для чего тебе понадобился третий велосипед?

— Зимой я купил велостанок под заднее колесо, чтобы тренироваться и быть в форме. Крутил всю зиму станок, потом немного поездил весной и так накатал почти 1000 км. Приехал на первое ТО, а мне говорят: «Это несерьёзно. Когда начнёшь нормально ездить, тогда и приезжай».

И я начал чаще с друзьями выбираться, ездил в Логойск, Заславль, на Минское море, по велодорожке катался, просто по городу по делам. И тогда я понял, что мне просто жалко так «убивать» свой шоссер. И решил купить что-то специально для города.

— Как жена отнеслась к такому решению?

— Ох, сложно было, но я придумал хитрый способ. Взял в прокате Bear Bike, а жене арендовал Колобайк. Мы некоторое время ехали вместе, а потом я предложил поменяться. Bear Bike так классно сыграл на контрасте, просто песня! Жена проехала метров 200 и сразу согласилась: «Берём!»

— Это запрещённый приём! Выбор тут очевиден.

— Это мега-приём! Он работает!

В общем, я купил Bear Bike Torino. Мне он понравился в первую очередь тем, что выглядит круто.

Bear Bike Torino

Тут классический вынос, короткая колёсная база — всё-таки это трековый велосипед, рама из хромоля с полированными швами и руль булхорн.

Всегда хотел себе булхорн. Можно более вертикально сидеть, когда по городу едешь, а когда куда-нибудь подальше выехал или летишь по велодорожке, меняешь хват на более удобный. Отлично!

Удлинённое седло выглядит красиво, мне нравится. Но со временем я его поменяю — когда меняешь хват и вперёд наклоняешься, выпуклая форма уже не так удобна.

Вилка здесь стальная. Признаюсь, я не верю алюминиевой вилке, мне кажется, что рано или поздно она треснет. Поэтому либо карбон, либо сталь.

Флип-флоп втулка у меня стоит сингл-спид стороной, на этом велике как на фиксе я пока ещё не катал — упал в первую же неделю, только-только плечо отошло. Пока поезжу так, а чуть позже пересяду на фикс, это будет следующий уровень.

Что ещё для меня важно — здесь классическая форма рамы. Прямая верхняя труба — мой велосипедный фетиш. На MTB она скошенная, на шоссейнике уже более горизонтальная, а здесь — красота! Я люблю классический дизайн велосипедов.

А ещё это велик тихий. Нет ничего лучше, чем ехать на нём по асфальтовой дороге в лесу, в тишине среди деревьев. MTB адски шумит, это прям бесит! А тут нечему шуметь: нет передач, нет переключателя, цепь о перо не бьёт, ничего не звенит.

Мой Torino красивый, стильный и для города неплохо подходит. На сегодня для повседневного использования это мой выбор.

— Покрышки здесь 28 мм. Многих такая маленькая ширина пугает, а тебе комфортно?

— Это компромисс. Узкие колёса учат тебя ездить.

Если MTB прощает всё, то этот велик ничего не прощает. Колесо не впереди где-то, а почти под тобой из-за короткой колёсной базы, поэтому велосипед очень манёвренный и шустрый. Ты всегда должен быть быть внимательным (как и на любом велосипеде в городе — прим.Урбаноид).

— Расскажи про экипировку. Специальная одежда нужна?

— В обычной повседневной одежде на городском велосипеде ездить вполне удобно. Если поездка до 50 км — можно легко в джинсах кататься, в кроссовках. Сверху выбирайте что-то технологичное, что отводит от тела влагу, наверх ветровку, и порядок.

Если планируете ездить на дальние расстояния, больше 100 км, надо обязательно велошорты с памперсом покупать. В паре со спортивным седлом они работают прекрасно. Для города это не нужно, а для соревнований и серьёзных поездок обязательно.

Шлем тоже обязателен, но дорогой, хороший, а не такой, как у меня.

Чем дороже шлем, тем он более эргономичен и удобен. Уровень защиты тоже повышается с увеличением цены. Дешёвый шлем лучше, чем ничего, он тоже убережёт голову в случае удара, но более технологичный шлем сделает это качественнее.

Я хочу купить ещё один шлем для езды по городу. Не аэродинамичной спортивной формы, а аккуратный и стильный. Это следующая моя покупка 100%.

— Что из аксессуаров с собой возишь?

Мультитул всегда со мной в любой поездке, также как насос и велоаптечка. Ключ на 15, так как у меня есть сингл-спид, велозамок и ветровка.

Велокомпьютер не обязателен, но очень рекомендую купить, так как это мега-информативная вещь. Можно контролировать, с какой скоростью ты едешь в любой момент, сколько километров проехал, сколько времени прошло, и не нужно для этого телефон доставать. Очень удобно!

Обязательно вода, обязательно! Первое правило, которое нужно запомнить всем велосипедистам — надо регулярно пить воду.

Многие жалуются, что колени от велосипеда болят. Это не от велосипеда, ребята! Это потому что вы воду не пьете в поездке, и в коленях смазки не хватает.

Можно ездить очень активно и оставаться здоровым, если всё делать правильно.

— Ты на велосипеде каждый день?

— Да, практически, каждый. У меня две машины, но, несмотря на это, я пересел на велосипед. Мне это нравится как идея, как стиль жизни. И мне нравится, как это выглядит.

Утром собираюсь и думаю, что же сегодня взять. MTB — это «трактор», шоссейный вел — это «гонка», а для городского Bear Bike ещё название не придумал, пока зову просто Torino.

Если идёт дождь, выбираю горник даже для города, но только потому, что это единственный велик, для которого у меня есть щитки. Есть вероятность, что до работы доеду чистым.

К тому же работа у меня недалеко, я даже на обед домой заезжаю. В день 15-17 км получается. Любой человек может делать так же, я уверен. Главное — не ныть.

— У тебя есть специальный велик для каждого вида активности — это недостижимая мечта для многих. Если бы пришлось выбирать что-то одно, что бы ты выбрал?

— Гравел, однозначно! Он подходит для города, для шоссе и для бездорожья, но это компромисс для любых покрытий. На шоссе гравел хуже шоссейника, в лесу уступает MTB, а в городе — лёгким городским синглам. То есть он для всего, но ни для чего конкретно.

У многих мечта — собрать свой идеальный и единственный велик, например, из старого советского «Старт Шоссе». Но зачем?

Знакомый веломастер однажды сказал: «Если тебе нужен велосипед для того, чтобы с ним возиться, бери старый ХВЗ. Если хочешь ездить и получать удовольствие, купи новый, выбор сейчас огромный». И я согласен.

Если нет возможности иметь отдельный велосипед для разных активностей — выбирайте гравел. Если есть — круто.

У меня, к счастью, такая возможность есть. Велосипед занимает прочное место в жизни, везде и всюду я с ним. Жена ругается: «Куда мы их будем ставить?»

— Для многих это проблема. Где ты хранишь свой парк?

— Просто в квартире. Шоссейник и горник стоят на балконе, он у нас длинный, места хватает. А Bear Bike в коридоре у входа, потому что чаще всего используется.

Почему ещё Bear Bike хорош как повседневный велосипед — он лёгкий. Format тоже лёгкий, его можно одной рукой поднять и в лифт закатить или просто снести в руках по лестнице. А горник попробуй потаскай, он 14 кг весит.

Когда я на LTD ездил на работу, я потел. Когда стал ездить на Bear Bike — перестал. Не обязательно выбирать трековую модель, как сделал я, можно взять что-то с более широкими колёсами, но смысл остаётся неизменным.

Я топлю за популяризацию велосипедов, причём именно красивых велосипедов. Не обязательно дорогих, главное — эстетичных.

Классика всегда в моде. Например, в Германии много людей ездит на старых, но восстановленных красивых велосипедах, мне это очень нравится. Было бы круто, если бы и у нас люди больше обращали внимание на эстетику.

Я убежден, что в скором времени велосипед станет неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Фотографии: Анжелика Агеева / @ageeva.raw

Этот пост ещё интереснее: Алёна, Женя и их круизеры Schwinn S1 и Corvette

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!